Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Ровновская школа»

ПРИНЯТО:
на педагогическом собрании
МБОУ «Ровнвоская школа»»
Протокол № ___ от «__»_______2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ «Ровновская школа»
_____________ / Р.Р.Меметов /
Приказ № ____ от «__»______2023 г

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Ровновская школа»
Общие положения
Настоящее положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Ровновская школа», именуемого в дальнейшем Образовательная
организация (ОО), разработано в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области образования, уставом Образовательной организации и
устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие
права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса,
должностных лиц ОО.
Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в ОО на обучение по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
на родителей, (законных представителей) обучающихся и педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся осуществляются на основе системы оценок, в формах и в
порядке, установленных уставом ОО, и с учетом требований локальных
правовых актов (приказов, положений, инструкций, правил), принятых
педагогическим советом.
В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка – это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений, обучающихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке
подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний
учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей

учебной программой.
Периодический, тематический контроль - подразумевает проверку
степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения
раздела или темы.
Входная диагностика обучающихся (диагностическая контрольная
работа) - процедура, проводимая в начале учебного года по ряду предметов
(математика, русский язык – в тельном порядке, другие предметы – в
зависимости от решения августовского педагогического совета) с целью
определения степени устойчивости знаний учащихся за предыдущий учебный
год.
Цель входной диагностики - выявление типичных пробелов в знаниях
учащихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов знаний;
Входная диагностика организуется для учащихся 2–4, 6-9, 11-х классов. Оценки
в электронный журнал за выполнение этой работы могут выставляться на
усмотрение учителя.
Стартовая диагностика организуется для учащихся 5, 10-х классов при
переходе на новый уровень образования для определения соответствия уровня
подготовки обучающимся государственным общеобразовательным стандартам,
для ознакомления нового педагога с тем, какой уровень знаний имеют
обучающиеся. Оценки в электронный журнал за выполнение этой работы также
могут выставляться в электронный журнал на усмотрение учителя.
Входная и стартовая диагностика является составляющей внутришкольного
контроля и внутренней системы оценки качества образования Школы, имеют
диагностическую функцию и проводятся на второй-третьей неделе учебных
занятий в соответствии с общешкольным графиком оценочных процедур.
Общешкольный график оценочных процедур утверждается приказом
директора не позднее чем через неделю после начала периода занятий (года,
полугодия, четверти).
Годовой контроль обучающихся (контрольная работа за год) —
процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающихся
содержания учебных дисциплин за год в соответствии с государственным
общеобразовательным стандартом.
Виды, формы контроля и их количество по предметам, по классам
предусмотрены данным положением (см. Приложение) и являются
минимальными требованиями. Учитель имеет право запланировать большее
количество контрольных работ, если это не приведет к
перегрузке обучающихся.
Промежуточная аттестация не предусматривает отдельной процедуры–
это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин, предусмотренных образовательной программой за учебный

год на основании оценок за четверть, полугодие, то есть это годовая оценка
по предмету.
II. Цели и задачи разработки системы оценивания и определения порядка

выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок:
2.1. Цель:
 повышение качества образования посредством установления единых
требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;
 определение единого подхода в оценочной сфере деятельности
педагогического коллектива, способствование дальнейшей гуманизации
отношений между всеми
 участниками образовательного процесса.
2.2. Задачи:
 установление фактического уровня знаний, умений, навыков по
предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение
этого уровня с требованиями федерального государственного стандарта,
федерального компонента государственного стандарта;
 контроль за выполнением практической части рабочих учебных программ
и календарно – поурочных планов изучения отдельных предметов;
 формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей
индивидуаль- ной образовательной траектории учащегося;
 повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом
учебных достижений обучающегося.
III. Система оценивания в школе.

3.1. Особенности выставления отметок по классам.
Обучающимся 1 класса балльные отметки не выставляются.
Обучающимся 2 – 8 классов выставляются текущие, четвертные, годовые
отметки.
Обучающимся 9 классов выставляются текущие, четвертные, годовые
отметки, отметки, полученные ими на государственной (итоговой) аттестации,
итоговые.
Обучающимся 10-11 классов выставляются текущие, четвертные, годовые
отметки, итоговые за уровень СОО.
3.2.Задачи школьной отметки:
3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и
родителем.
3.3.Принципы выставления школьной отметки:

3.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания
обучающихся, известные ученикам заранее;
3.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся;
3.3.3. Доступность и понятность информации, возможность проанализировать
результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях,
обучающихся;
3.3.4. Своевременность – отметка за работу на уроке выставляется в день
проведения урока. За письменную работу - до следующего урока, если иное не
определено в методических рекомендациях по изучению определенного
предмета.
За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен
использовать другие методы воздействия на обучающегося.
3.4.Критерии выставления отметок
3.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания:
 полнота знаний, их обобщенность и системность:
 правильный, полный ответ;
 правильный, но неполный или неточный ответ;
 неправильный ответ;
 нет ответа.
3.4.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию
ошибок и их количество:
 грубые ошибки;
 однотипные ошибки;
 негрубые ошибки;
 недочеты.
3.5.Шкала отметок
3.5.1.В МБОУ «Ровновская школа » принята пятибалльная шкала отметок:
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно;
«1» - отказ от выполнения работы, не предоставление работы учителю на
проверку вовремя.
3.5.2. Отметку "5" получает обучающийся, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной
программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100%
содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное,
логически последовательное сообщение на определенную тему, умение
применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся
обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит

собственные примеры).
3.5.3. Отметку "4" получает обучающийся, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют
требованиям учебной про- граммы и объем ЗУНов составляет 70-90%
содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
3.5.4.Отметку "3" получает обучающийся, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют
требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и
негрубых ошибок и недочётов в соответствии с критериями оценивания по
учебной дисциплине. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70%
содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в
определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и
доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить
примеры, излагает материал непоследовательно).
3.5.5.Отметку "2" получает обучающийся, если его устный ответ, письменная
работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют
требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки,
объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный
ответ).
3.5.6.Отметка «1» ставится в случае отказа учащегося от ответа или от
выполнения письменной работы (классной, домашней, проверочной,
контрольной и др.), не предоставления вовремя работы на проверку.
IV. Формы и сроки контроля.

Школа определяет следующие формы контроля зависимости от специфики
предмета:
 вводный (диагностический, стартовый) контроль,
 тематический, текущий контроль, четвертной контроль, полугодовой
контроль
 промежуточная аттестация (годовая оценка по предмету),
 государственная (итоговая) аттестация.
При тематическом и текущем контроле педагогические работники школы
имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний
обучающихся по своему предмету.
Педагогический работник обязан:
 Не позднее 15 сентября учебного года разработать, согласовать на ШМО
и утвердить контрольно-оценочные средства по предмету на учебный год
и предоставить администрации;
 ознакомить обучающихся с системой текущего контроля по своему
предмету на начало учебного года;

 заблаговременно довести до обучающихся форму проведения плановой

контрольной работы на следующем уроке;
 своевременно и тактично довести до обучающихся критерии оценивания
до начала выполнения работы, а по итогам проверки - отметку текущего
контроля, обосновав ее в присутствии всего класса или персонально, в
зависимости от психотипа обучающегося;
 выставить оценку за контрольную работу в электронный журнал с
указанием вида деятельности.
В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе учительпредметник определяет самостоятельно, насколько данный вид контроля
является обязательным. Вопрос о необходимости написания пропущенной
работы решается в индивидуальном порядке. Если принято решение о
необходимости написания такой работы, время назначает учитель-предметник.
Если невыполнение контрольной работы не позволяет аттестовать
обучающегося за четверть, допускается выставление н/а в последний день
учебных занятий в четверти. В этом случае порядок действий участников УВП
регламентируется Положением деятельности педагогических работников с
неуспвающими и слабоуспевающими обучающимися, принятом на заседании
педагогического совета №1 от 26.01.2023г., утвержденным приказом по школе
№116 от 01 марта 2023 года.
Допускается выполнение альтернативных заданий, оценка за которые
учитывается как оценка за контрольную работу. При этом оценка в
электронный журнал ставится рядом с обозначением «Н» (отсутствовал на
уроке) в присутствии администратора школы с АРМ Завуч. В четверти – н/а
заменяется на полученную оценку. Учитель в письменной форме поясняет
исправление н/а на отметку. В случае неявки обучающегося без уважительной
причины (причина неявки должна быть подтверждена документально) или
невыполнения обязательной работы рядом с отметкой Н учитель имеет право
поставить отметку 1 (один балл – отказ от выполнения работы). Обучающийся
может быть освобождён от написания обязательной контрольной работы в
конце учебного периода (перед каникулами) в том случае, если его пропуск
связан с болезнью, а выздоровление пришлось на каникулярный период.
V. Оценивание детей иностранных граждан

В соответствии с методическими рекомендациями по языковой и
социокультурной адаптации детей иностранных граждан от 04 апреля 2022
года №03-442, от 06 апреля 2022 года № 03-462 допускается не выставление
четвертных /полугодовых оценок обучающимся, прибывшим на обучение из
других государств, не изучавших ранее определенный предмет или плохо
владеющих русским языком (в электронном журнале оценка за четверть не
выставляется). Не позднее чем через 2 учебных четверти с начала изучения

неоцениваемого предмета проводится процедура промежуточного оценивания в
виде контрольной работы для такого обучающегося, в результате которой
выставляется оценка за четверть/ полугодие. В случае неудовлетворительного
результата промежуточного оценивания за первые две четверти обучения
период без оценивания продлевается до конца учебного года. В случае если и
по
окончании
учебного
года
обучающийся
вновь
получает
неудовлетворительную оценку за промежуточное оценивание, его учебная
деятельность попадает под
действие
Положения
о работе
со
слабоуспевающими, а именно – в случае одной неудовлетворительной оценки
за год при- знается академическая задолженность, которая ликвидируется в
порядке, обозначенном в вышеуказанном положении. В случае если
неудовлетворительная оценка за год не является единичной – обучающийся по
заявлению родителей/законных представителей остаётся на повторный курс
обучения.
VI. Оценивание в исключительных случаях

Обучающимся, освобожденным по состоянию здоровья на основании
медицинской справки от активной физической нагрузки на занятиях по
трудовому обучению, информатике и физической культуре, оценивание
производится
на
основании
выполнения
теоретических
заданий.
Педагогический работник обязан проводить все, по его усмотрению,
необходимые формы контроля, указанные в рабочей программе по предмету,
учитывая индивидуальные особенности детей.
Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных
учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных
учреждениях при лечебных учреждениях. Оценки, полученные в
медучреждении,
выставляет
классный
руководитель
совместно
с
администратором с АРМ Завуч.
Обучающимся, пропустившим 70 и более процентов учебных занятий в
течение итогового периода, может быть выставлена четвертная (полугодовая)
отметка только после успешной сдачи пропущенного материала (вопрос об
оценивании за четверть (полугодие) таких обучающихся решается в
индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями
обучающегося или лицами, их заменяющими).
Ответственность за изучение пропущенного учебного материала
возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей,
учитель – предметник создает условия для ликвидации пробелов знаний.

VII. Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок

7.1.
Благодаря использованию сервиса «Электронный журнал»
учащийся и его родители постоянно имеют возможность контролировать
предварительные результаты обучения своего ребенка, поэтому уведомление о
предварительных оценках не является необходимым. Однако для родителей
обучающихся, которые могут иметь неудовлетворительные результаты за
четверть, классный руководитель или учитель-предметник отправляет
сообщение в электроном журнале для родителей, дублируя его содержание
администратору, курирующему тот или иной учебный предмет (см.
Положение о работе со слабоуспевающими обучающимися).
7.2.
Все четвертные, годовые отметки должны быть выставлены не
позднее последнего дня занятий в четверти.
7.3.
При выставлении четвертных, полугодовых отметок по всем
предметам учебного плана
учитывается средний балл, просчитанный сервисом «Электронный
журнал», а именно:
- отметка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,50 до 5;
- отметка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,50 до 4.49;
- отметка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,50 до 3;
- отметка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49;
Учитель оставляет за собой право в случае спорной отметки выставить
отметку вручную.
7.4.
Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке
должны быть заранее оговорены с учителями - предметниками до педсовета о
допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
7.5.
Оценивание предметов, изучаемых в разрезе 0,5 часа в неделю (17 ч
в год) осуществляется также по четвертям, при этом у каждого ребёнка
должно быть не менее трёх отметок за четверть.
7.6.
Оценка уровня достижения результатов освоения обучающимися
элективных курсов объемом менее 64 часов на уровень образования по
окончании соответствующего учебного периода (четверти) производится по
решению педагогического совета как оценка по пятибалльной шкале или по
двузначной шкале: «зачтено» или «не зачтено». Все обучающиеся, имеющие, в
соответствии с данными журнала, от «2,5» баллов и выше, получают «зачет»
по данной дисциплине.
7.7.
Экзаменационные и итоговые отметки выпускникам выставляются в
сводной ведомости в соответствии с методическими рекомендациями в
соответствующем учебном году.
7.8.
При выставлении отметки за промежуточную аттестацию (годовой
отметки) по предмету в 2-9 классах учитель руководствуется правилами

математического исчисления:
7.9.
Промежуточная аттестация (годовая отметка) по предмету во 2 – 11
классах определяется на основании четвертных отметок без учета динамики –
как среднее арифметическое (в пользу обучающегося).
7.10. За учителем-предметником остается право корректировать оценки,
выставленные автоматически с учетом сервиса «Электронный журнал».
7.11. Обучающийся может быть не аттестован по предмету в случае
малой накопляемости
оценок и/или при отсутствии отметки за
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ виды работ ( см. выше).
7.12. Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего
образования, среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность (отметку «2») по одному или нескольким
предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность в течение сентября следующего
учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации
этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
7.13. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего
образования и среднего общего образования, не освоившие образовательную
программу учебного года и имеющие академическую задолженность или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академическую задолженность, по усмотрению родителей (законных
представителей) могут выбрать: их ребенок остаётся на повторное обучение,
переводятся в коррекционные классы (при условии наличия таковых в школе)
с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы
или продолжают получать образование в иных формах.
7.14. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по
решению педагогического совета школы, закрепляется приказом по школе и
доводится до сведения участников образовательного процесса.
7.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне
общего образования.
7.16. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX, XI
классов после освоения ими соответствующих общеобразовательных программ
является обязательной. Порядок проведения итоговой аттестации, количество
экзаменов, форма и сроки проведения итоговой аттестации, система оценки
учебных
достижений,
обучающихся
определяются
нормативными
документами
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым.

VIII. Общешкольные типы работ

Вид работы

Обозначения
колонки в
системе
«ЭлЖур»
Ведение тетрадей
Т
Годовая контрольная работа
ГКР
Диктант (математический, словарный, текстовый и др.)
КД
Доклад, выступление (конференция)
УК
Домашнее сочинение (рабочее)
ДС
Домашнее задание
Дз
Зачет
ЗАЧ
Исследование (проект)
УИ
Контрольная работа
КР
Контрольное домашнее сочинение
ДС
Контрольное классное изложение
КИ
Контрольное классное сочинение
КС
Словарный диктант
СД
Контурная карта
КК
Лабораторная работа
ЛР
Наизусть
НАИ
Независимая диагностика (административные, ВПР , срезы НД
управления, рособрнадзора)
Практическая работа
ПР
IX. Права и обязанности, обучающихся при получении отметки.

9.1.
Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное
обоснование отметки.
9.2.
В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей) с выставленной обучающемуся четвертной отметкой
успеваемости по одному или нескольким учебным предметам на основании
соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей)
обучающихся ОО в исключительных случаях может быть проведена
дополнительная аттестация обучающихся по соответствующим учебным
предметам за четверть. Указанное заявление родителей (законных
представителей) должно быть подано не позднее трех рабочих дней со дня
выставления обучающемуся оспариваемой отметки успеваемости. В заявлении
родителей (законных представителей) обучающихся должен быть указан

наиболее предпочтительный для обучающегося вариант проведения экзамена:
устный или письменный экзамен, собеседование по всему учебному материалу,
изученному в течение учебного периода; выполнение стандартизированного
теста учебных достижений в письменном (в том числе в электронном) виде и др.
При выбранной устной форме сдачи экзамена может проводиться его поточная
аудиозапись.
9.3.
Администрация школы издает распорядительный акт, создает
комиссию по проведению данного мероприятия. В случае успешного её
прохождения (повышения отметки) результат ДПА выставляется в электронный
журнал сразу после корректируемой отметки. В разделе «уроки» электронного
журнала класса журнала (дополнительно к теме последнего урока) фиксируется
запись: «Дополнительная аттестация с целью ликвидации задолженности»,
«Дополнительная аттестация с целью ликвидации пробелов знаний».
9.4.
Результаты
дополнительной
аттестации
оформляются
соответствующими протоколами аттестационных комиссий, состав которой
определяется приказом по ОО.
9.5.
Обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3
уроков) на тематический контроль, неудовлетворительные отметки в течение
одной учебной недели не выставляются в журнал.
X. Переход из одной группы в другую при изучении иностранного

языка
Переход из одной группы в другую при изучении иностранного языка
возможен по заявлению родителей/ законных представителей по согласованию
с педагогом, в группу которого планируется перевод.
XI. Принятие решений по результатам промежуточной аттестации

обучающихся
11.1. Обучающиеся 1 класса признаются освоившими основную
общеобразовательную программу учебного года, если они выполнили все
годовые контрольные работы с оценкой «зачтено».
11.2. Обучающиеся II-VIII и X классов признаются освоившими
образовательную программу учебного года, если по всем обязательным
учебным предметам, предусмотренным учебным планом для данного года
обучения, им выведены годовые отметки успеваемости (отметки за
промежуточную аттестацию) не ниже 3 баллов («удовлетворительно»).
11.3. Обучающиеся,
признанные
освоившими
образовательную
программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (годовые

отметки) по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
образовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
Обучающиеся ОО обязаны ликвидировать академическую задолженность в
порядке, определенном Положением о ликвидации академической
задолженности.
XII. Заключительные положения

Руководители и педагогические работники ОО несут предусмотренную
трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную
ответственность за своевременное, точное и полное выполнение своих
функциональных обязанностей и надлежащее использование предоставленных
им прав в соответствии с настоящим положением.
Обучающиеся и их родители (законные представители) несут
ответственность за нарушение настоящего положения в части, их касающейся,
в соответствии с законодательством Российской Федерации в области
образования и уставом ОО.
Настоящее положение доводится до сведения обучающихся, их родителей
(законных представителей) при приеме обучающихся в ОО, а также
размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».