Официальная позиция Общероссийского Профсоюза образования по вопросам оплаты труда педагогов

30.01.2019

 

 

Приложение к письму КРО Профсоюза от 29.01.2019 г. № 34

 

 

  Официальная позиция Общероссийского Профсоюза образования по вопросам оплаты труда педагогов

 

1.    Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?

 

Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти.

Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несёт ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.

 

2.    Каким должен быть размер заплаты педагога?

 

Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы.

Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50 %.

 

3.    Каково отношение Профсоюза к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов?

 

Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны) – это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер по решению проблемы: если не в предлагаемых, то в иных приемлемых вариантах. В противном случае непринятие мер будет иметь серьёзные социальные последствия.Хочу такой сайт

 

4.    Что необходимо для изменения системы оплаты труда педагогов?

 

Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):

– установление на федеральном уровне гарантированной части зарплаты педагогов (т. е. реализация Правительством РФ права по установлению базовых окладов и ставок, которое предоставлено ему, но не используется);

– выполнение единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда, разработанных Российской трёхсторонней комиссией при участии Профсоюза (учёт данных рекомендаций предусмотрен Трудовым кодексом РФ, но в большинстве регионов они игнорируются).

– закрепление в коллективных договорах положений об участии профкома в разработке положений об оплате труда, а также распределении стимулирующих выплат.

 

Программа-максимум – установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путём законодательного перераспределения соответствующих полномочий.

 

5.    Что необходимо для увеличения размера зарплаты педагога?

 

В текущей экономической ситуации для этого необходимо изменение бюджетной политики: увеличение фондов оплаты труда путём сокращения расходов на дорогостоящие проекты.

В свою очередь международный опыт демонстрирует взаимосвязь зарплаты педагогов как с их квалификацией, так и с реальным отношением к профессии со стороны государства и общества. Поэтому одна из задач Профсоюза – содействие повышению престижа профессии педагога.

__________________________________________________________________

 

Общероссийский Профсоюз образования инициировал создание           (в рамках Российской трёхсторонней комиссии – РТК) специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда, а также

готовит для РТК кардинальные комплексные предложения по изменению условий оплаты труда педагогов.

31 января 2019 года в Федерации независимых профсоюзов Крыма состоится совещание председателей и специалистов по данному вопросу бюджетных отраслей профсоюзов по выработке совместных предложений по совершенствованию систем оплаты труда.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».