Химия
Аннотация к рабочей
программе учебного предмета
«Химия» для 8 - 9
классов
Рабочая программа по
химии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в
Универсальном кодификаторе по химии, а также на основ е федеральной рабочей
программы воспитания обучающихся при получении основного общего образования и с
у чётом Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы (утв. Решением Коллегии Минпросвещения России, протокол от 03.12.2019
N ПК-4вн).
Аннотация к рабочей
программе учебного предмета
«Химия» для 10 -
11 классов
Рабочая программа
среднего общего образования по химии (базовый уровень) составлена на основе
Федерального закона от 29 12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом
«Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы» и федеральной рабочей программы воспитания.
Основу подходов к
разработке программы по химии, к определению общей стратегии обучения,
воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета «Химия» для
10–11 классов на базовом уровне составили концептуальные положения ФГОС СОО о
взаимообусловленности целей, содержания, результатов обучения и требований к
уровню подготовки выпускников.
Химическое
образование, получаемое выпускниками общеобразовательной организации, является
неотъемлемой частью их образованности. Оно служит завершающим этапом реализации
на соответствующем ему базовом уровне ключевых ценностей, присущих целостной
системе химического образования. Эти ценности касаются познания законов природы,
формирования мировоззрения и общей культуры человека, а также экологически
обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде. Реализуется
химическое образование обучающихся на уровне среднего общего образования
средствами учебного предмета «Химия», содержание и построение которого
определены в программе по химии с учётом специфики науки химии, её значения в
познании природы и в материальной жизни общества, а также с учётом общих целей
и принципов, характеризующих современное состояние системы среднего общего
образования в Российской Федерации.
Химия
как элемент системы естественных наук играет особую роль в современной
цивилизации, в создании новой базы материальной культуры. Она вносит свой вклад
в формирование рационального научного мышления, в создание целостного
представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, которое
формируется в химии на основе понимания вещественного состава окружающего мира,
осознания взаимосвязи между строением веществ, их свойствами и возможными областями
применения.
Аннотация к рабочей
программе учебного предмета
«Химия» для
11 класса
Рабочая программа
среднего общего образования по химии (базовый уровень) составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом
«Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
Химическое образование в
школе является базовым по отношению к системе химического образования,
реализует присущие общему химическому образованию ключевые ценности, которые
отражают государственные, общественные и индивидуальные потребности. Этим
определяется сущность общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения предмета
учащиеся познакомятся с основами органической химии. Получат базовые
представления о номенклатуре, изомерии, способах получения и химических
свойствах органических соединений различных классов. Также учащиеся
познакомятся на базовом уровне с различными областями применения органических
веществ, в том числе полимеров. Составляющими предмета «Химия» являются базовые
курсы — «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия», основным
компонентом содержания которых являются основы базовой науки: система знаний по
неорганической химии (с включением знаний из общей химии) и органической химии.
Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает
возможность рассмотрения всего многообразия веществ на основе общих понятий,
законов и теорий химии.
На ступени среднего
общего образования на изучение химии отведено 68 учебных часов, по 1 часу в
неделю в гуманитарном, социально-экономическом и технологическом профилях 10 и
11 классов.