Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация к рабочей программе по ИЗО для 5-7 классов
Рабочая
программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена
согласно Федеральному базисному учебному
плану для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Отводится
на изучение предмета «Изобразительное искусство». Количество часов в год –
34 часа, в неделю – 1 ч.
В
соответствии с требованиями, к результатам освоения основной
образовательной программы общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение
на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
формирование
целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие
эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы
и интересы своей познавательной деятельности;
умение
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе.
Предметные:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего
мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной
памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого
воображения; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества,
выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.