Литературное чтение 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС)

по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов

 

Программа  составлена  в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12г;

-приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- учебным  планом  МБОУ «Ровновская школа» и с учетом   программы  Климановой Л.Ф., Горецкого В. Г. и др.  по предмету «Литературное чтение» (УМК Школа России).

          Предмет  литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; Хочу такой сайт

- формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

- формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности;

- воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения предмета у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Предмет литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

            Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

           Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неде­лю, 10 учебных недель), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

           Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета,  место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Раб. прогр. лит.чтение 1-а класс Соколенко Г.И. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:28:44 (скачать)
КТП лит.чтение 1-а класс Соколенко Г.И. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:28:46 (скачать)
Раб. прогр. лит.чтение 1-б класс Боднар Т.С. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:28:48 (скачать)
КТП лит.чтение 1-б класс Боднар Т.С. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:28:50 (скачать)
Рабочая программа_Лит.чтение 1-4 класс_Галушко А.А. (скачать)
КТП_лит.чтение 2-а класс_Галушко А.А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:28:52 (скачать)
Раб. прогр. лит.чтение 1-4 класс Юркевич К.А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:28:53 (скачать)
КТП лит.чтение 2-б класс Юркевич К.А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:28:55 (скачать)
Раб. прогр. лит.чтение 1-4 класс Аблаева Л.Н. (скачать)
КТП лит.чтение 3-а класс Аблаева Л.Н. (скачать)
Раб.прогр. лит.чтение 1-4 класс Бухарова О.П. (скачать)
КТП лит.чтение 3-б класс Бухарова О.П. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:28:57 (скачать)
Раб. прогр. лит.чтение 1-4 класс Мустафаева Л.Х. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:28:59 (скачать)
КТП лит.чтение 4 класс Мустафаева Л.Х. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Бибнева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.04.2021 07:29:01 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».