Литературное чтение 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению (ФГОС)
по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов
Программа
составлена в соответствии со
следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12г;
-приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного
стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным
планом МБОУ «Ровновская школа» и с учетом
программы Климановой Л.Ф.,
Горецкого В. Г. и др. по предмету
«Литературное чтение» (УМК Школа России).
Предмет литературного чтения
направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и
ответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре
народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе
имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и
воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными
произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно
влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных
качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация
учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с
этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки
доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование
навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают
осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся
ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем
мире.
В процессе освоения предмета у младших школьников повышается
уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги,
высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой
задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться
справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и
энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Предмет литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета
«Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и
готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Предмет «Литературное
чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения
отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч
в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая
учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику
учебного предмета, место предмета в
учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,
планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения
учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое
обеспечение.