Технология 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по технологии
(ФГОС)
по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов
Программа составлена
в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным
Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12г;
- приказом
Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного
стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10
июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
- учебным
планом МБОУ «Ровновская школа» и с учетом авторской
программы Лутцевой Е.А.по предмету
«Технология» (УМК Школа России).
Цели изучения
технологии в начальной школе:
· Овладение
технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
· Освоение
продуктивной проектной деятельности.
· Формирование
позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение технологии в начальной школе
направлено на решение следующих задач:
- формирование
первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование
целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие
знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных
и конструкторско-технологических задач).
- развитие
регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование
(умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных
условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование
внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
- развитие
коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения
искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных
технологий (графических -текст, рисунок,
схема; информационно-коммуникативных)
- формирование
мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации
предметно-преобразующей деятельности;
- развитие
эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской
деятельности;
- ознакомление с
миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
- овладение
первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,
использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеки.
На изучение технологии в каждом классе
начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34ч (34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая учебная программа включает в
себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание
учебного предмета, календарно-тематическое планирование,
материально-техническое обеспечение.