Изобразительное искусство 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС)
по учебникам УМК «Школа России» 1-4 классов
Программа составлена
в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12г;
- приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного
стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом МБОУ
«Ровновская школа» и с учетом
программы Неменского Б.М. по предмету «Изобразительное искусство» (УМК Школа России).
Программа по изобразительному
искусству построена так, чтобы дать
школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из
окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического
переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми
программного материала. Стремление к выражению своего отношения к
действительности должно служить источником развития образного мышления.
Цели:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному
искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной
России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою
общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к
любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной
деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:
изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в
жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия
произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной
культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными
материалами.
На изучение изобразительного искусства
в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс
рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34ч (34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.