Крымскотатарский язык

Аннотация к рабочей программе

по крымскотатарскому языку

10-11 класс

 

Курс крымскотатарского языка в 10 и 11 классе рассчитан: на 34 учебных часа (1 час в неделю), на изучение крымскотатарской литературы - 17 учебных часов (1 полугодие 1 час в неделю) с целью реализации права граждан на изучение родного языка (по заявлениям родителей)  

В соответствии с ФГОС преподавание крымскотатарского языка для 10-11 классов является важным средством воспитания личности выпускника российской школы:  - любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;  - креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;  - владеющего основами научных методов познания окружающего мира;  - мотивированного на творчество и инновационную деятельность;  - готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;  - уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;  - подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества;  - направленного на образование и самообразование в течение всей жизни.               

Цели и задачи курса

Изучение крымскотатарского языка в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: Хочу такой сайт

- дальнейшее развитие коммуникативной компетенции:  речевой – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации; 

- языковой – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; расширять и совершенствовать знания фонетики, лексики, словообразования и грамматики, помочь овладеть нормами литературного крымскотатарского языка; 

- социокультурной – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике крымскотатарского  языка; совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение; знакомить учащихся с основными сведениями о крымскотатарском языке, его происхождении, роли и месте среди тюркских языков; 

- компенсаторной – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на крымскотатарском языке;  

- учебно-познавательной - развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению крымскотатарским языком; учить школьников свободно пользоваться всем богатством языковых средств, устно и письменно излагать свои мысли, понимать мысли других людей;  дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами крымскотатарского языка: развитие способности и готовности к самостоятельному  и непрерывному изучению крымскотатарского языка после окончания школы; развивать и закреплять у учеников уважение и любовь к крымскотатарскому языку, потребность в постоянном духовном самообогащении через него; дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация.      

Исходя из сформулированных выше целей, изучение крымскотатарского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач: расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском языке; совершенствование умений самостоятельного приобретения знаний, работы со словарями, справочной литературой; развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на крымскотатарском языке; развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста; участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием

Раб.прогр. кр.тат.язык 10-11 класс (скачать)
КТП кр.тат.язык 10-11 класс (скачать)
Рабочая программа 1-4 классы на родном языке (крымскотатарский) литературное чтение на 2023/2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482849 Директор/Заведующий Меметов Руслан Рустемович Дата подписания документа 22.12.2023 17:08:37 (скачать)
Рабочая программа 1-4 классы по родному языку (крымскотатарский) 2023/2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482849 Директор/Заведующий Меметов Руслан Рустемович Дата подписания документа 22.12.2023 17:08:38 (скачать)
Рабочая программа 5-9 классы по родной (крымскотатарской) литературе на 2023/2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482849 Директор/Заведующий Меметов Руслан Рустемович Дата подписания документа 22.12.2023 17:08:38 (скачать)
Рабочая программа 10-11 класс по родной (крымскотатарской) литературе на 2023/2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482849 Директор/Заведующий Меметов Руслан Рустемович Дата подписания документа 22.12.2023 17:08:39 (скачать)
Рабочая программа 5-9 класс по родному (крымскотатарскому) языку на 2023/2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 217702588042463165739188801430949850835526482849 Директор/Заведующий Меметов Руслан Рустемович Дата подписания документа 22.12.2023 17:08:40 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».